ООО «ЭК» предлагает весь комплекс услуг по проведению независимой автотехнической экспертизы в Нижнем Новгороде, Арзамасе, г.Сарове и других городах Нижегородской области.
Автотехническая экспертиза представляет собой специальное исследование автотранспортных средств с целью оценки их текущего состояния. Как правило, автотехническая экспертиза применяется в отношении автомобилей, побывавших в дорожно-транспортных происшествиях. Данное исследование необходимо для установления актуальной стоимости транспортного средства и определения размера нанесенного потерпевшему материального ущерба. Кроме того, с помощью этого вида экспертизы можно выяснить обстоятельства происшествия, определить факторы, по которым впоследствии можно установить виновника аварии.
Автотехническая экспертиза – это сложный, многоступенчатый процесс, исследующий множество аспектов произошедшего, начиная от самого автомобиля и заканчивая анализом дорожных условий и следов, оставленных автомобилем на дорожном полотне. Иногда необходимо произвести комплексное исследование сложившейся ситуации. В большинстве же случаев достаточно проанализировать только транспортное средство, например, особенности его производственных характеристик или нанесенные в момент аварии повреждения. В связи с этим, автотехническая экспертиза подразделяется на следующие виды:
- Автооценочная экспертиза.
- Экспертиза дорожных условий.
- Экспертиза состояния транспортных средств.
- Экспертиза обстоятельств ДТП.
- Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)
Автооценочная экспертиза определяет текущую рыночную стоимость автомобиля в том виде, в каком он направлен на проведение исследования. Эксперт исчисляет цену, ориентируясь на среднерыночные показатели. В результате данного вида автотехнической экспертизы также можно установить объем материального ущерба, нанесенного владельцу автотранспортного средства в результате случившейся аварии. При этом специалист ориентируется на средние показатели цены аналогичного автомобиля того же года выпуска, кроме того, он вычисляет стоимость машины с учетом поврежденных частей и деталей.
Экспертиза дорожных условий анализирует состояние того отрезка дороги, на котором произошла авария. Исследование оценивает состояние дорожного полотна, наличие на нем повреждений, правильность нанесенной разметки, а также корректность установленных дорожных знаков. Любой из перечисленных аспектов в случае имеющихся нарушений может привести к столкновению, при этом вина с граждан, управляющих автомобилями, должна быть снята.
Экспертиза состояния транспортных средств устанавливает техническую пригодность автомобиля к эксплуатации. Специалист, проводящий данный вид автотехнической экспертизы, исследует имеющиеся в автотранспортном средстве поломки, недостатки производственной сборки, преднамеренно нанесенные повреждения. Подобный анализ может выявить непригодность автомобиля к эксплуатации, а также определить причины данного состояния машины.
Экспертиза обстоятельств ДТП является одним из самых объемных и трудоемких по исполнению разновидностей автотехнической экспертизы. Исследование определяет множество факторов, сопровождавших ДТП и устанавливает их влияние на механизм нанесенных повреждений. Данный вид экспертизы учитывает направление движения автомобилей, погодные условия, состояние граждан, управлявших транспортными средствами, особенности дорожного покрытия и другие показатели. Эксперт исследует оставленные автомобилями следы, материалы дела, метеорологические данные, показания свидетелей, производит необходимые анализы и так далее.
На какие вопросы поможет ответить автотехника:
- Соответствовали ли действия водителя (участников дорожного движения) требованиям ПДД; была ли у водителя техническая возможность, выполнить эти требования?
- Какие пункты ПДД нарушены и существует ли связь между этими нарушениями и возникшим ДТП?
- Определить скорость автомобиля перед началом торможения?
- Какова величина остановочного и тормозного пути транспортного средства?
- В данных дорожных условиях определить время необходимое для остановки транспортного средства?
- Какова допустимая скорость движения на исследуемом участке дороги?
- Имел ли водитель техническую возможность предотвратить наезд на пешехода?
- Была ли у водителя техническая возможность избежать столкновения путем применения экстренного торможения?
- Определить возможность поперечного смещения автомобиля на заданном расстоянии без потери устойчивости?
- Была ли у водителя техническая возможность осуществить безопасный объезд неподвижного препятствия (пешехода)?
- Действия какого водителя с технической точки зрения не соответствовали требованиям ПДД, и могли быть причиной этого ДТП?
- Установить опытным путем расстояние от начала следов торможения, на котором водитель принял решение о применении экстренного торможения.
- Состоятельна ли версия водителя (пешехода, свидетеля) произошедшего события с технической точки зрения?
- Что явилось причиной данного ДТП, с технической точки зрения?
- Определить фактические путь и время обгона?
- Определить скорость транспортных средств непосредственно при столкновении?
- Кто из водителей раньше выехал на проезжую часть перекрестка (при условии, что ДТП произошло в границах перекрестка)?
- Какова должна быть безопасная дистанция между транспортными средствами в условиях места ДТП?
- Кто из водителей данных автомобилей имел преимущественное право проезда на данном перекрестке?
- Мог ли автомобиль преодолеть исследуемый участок пути за данное время?
- Чем вызван занос, опрокидывание или внезапное изменение направления движения транспортного средства?